Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


прошлое и настоящее

Texts Int.6

The Guardian, 26.11.2015: Нодди Холдер: "Люди думают, что я круглый год живу в пещере, а в декабре вылезаю, выкрикивая It's Chriiisstmaaasss!”

Бывший участник Slade и колбасный посол награжден MBE и является Почетным гражданином Уолсолла, но кто же из суперзвезд  продал ему эту знаменитую зеркальную шляпу?

Noddy Holder attends the Classic Rock Roll of Honour at The Roundhouse, London. Photograph: Brian Rasic/WireImage

- Сэр Nodward из Holdershire (такое прозвище дал ему его друг ди-джей Марк Рэдклифф)! Давайте сначала проясним: вы на самом деле были техником у Роберта Планта?
- Я занимался тем, что возил его на выступления по залам Вулверхэмптона в фургоне моего отца-мойщика окон, когда он играл в Tennessee Teens. Все дамы любили его уже тогда. Роберт рассказывал, что когда он трахал очередную птичку в задней части фургона, все эти лестницы и ведра грохотали вокруг него.

- И спустя несколько лет вы оба стали фронтмэнами двух крупнейших групп в стране.
- Я пошел посмотреть Led Zeppelin в Earls Court вскоре после того, как мы сыграли там. Роберт объявил: "Сегодня вечером я вижу здесь моего бывшего роуди, Нодди Холдера!", и они сделали Kashmir для меня. Такой вот Блэк Кантри юмор.

- Вы здесь, чтобы рассказать о новом бокс-сете When Slade Rocked the World 1971-75, который документирует период, когда у вас было шесть синглов № 1.
- Я всегда говорю людям, что семь. Я был в зале Coventry Locarno, когда Чак Бери записал свою My Ding-A-Ling живьем (по иронии судьбы в чартах 1972 года Берри подвинул ею Gudbuy T'Jane Slade, вынужденных согласиться на № 2). Если вы будете внимательны, сможете услышать, как я там пою.

- Каково это, быть Slade в 70-е годы?
- Вредно для здоровья. Мы бывали на Top of the Pops так часто, что стали для них почти домашней группой. Наша звукозаписывающая компания протаскивала туда тайком ящик пива, поэтому мы там были, как правило, наполовину пьяные.

- Вы, конечно, носили интересную одежду ...
- Люди смотрели на нас так, как будто инопланетяне высадились. Дэйв [Хилл, гитарист] был самым возмутительным. Его было не превзойти никому. Мы назвали один из его нарядов Металлической монахиней. Он никогда не давал посмотреть, что он собирается надеть. Мы слышали, как он шуршит и брякает чем-то в туалете и кричали: "Давай, Эйч, появись!" Потом мы катались по полу от смеха, все, кроме Джима Ли [басист], который говорил: "Я не собираюсь выступать с ним, если он будет одет так". А Хилл отвечал: Вы их пишете, я их буду продавать". И он был прав…

- У вас сохранился ваш знаменитый зеркальный цилиндр?
- Он в банковском сейфе. У меня появилась идея, когда я увидел Лулу в блестящей одежде, и лучи, отражающиеся от нее. На самом деле это антикварная кучерская шляпа с наклеенными зеркальцами. Она хранится в своем  собственном специальном чехле. Я купил шляпу на Кенсингтонском рынке у парня по имени Фредди. Он сказал мне: "Однажды я стану большой поп-звездой, такой же, как вы". Я ответил: " Fuck off, Freddie". Этот парень стал Фредди Меркьюри.

- Действительно ли, что в разгар слейдомании органы образования жаловались, что названия ваших песен, таких как Mama Weer All Crazee Now, например развращают молодежь нации?
- Да, это правда! Я написал на стене Coz I Luv You. Чес Чендлер [Менеджер] увидел и сказал: “Пусть она так и называется”. Слэнг Блэк кантри в написании стал нашей фишкой на годы. Был огромный резонанс, но позже это применили в школе для детей с трудностями в обучении - фонетическое написание.

- Ваше самое забавное выступление на ТВ?
- Мы много снимались на телевидении в Европе, где мы могли оказаться даже с фокусником или с верблюдом. Однажды мы записывались в 80-е когда Merry Xmas Everybody снова стала популярна; ее показывали каждое Рождество. Накануне я и Дон [Пауэлл, ударные] пьянствовали в течение многих часов, и были совсем не в форме. Там как бы идет снег и Дон играет, как хэви-металлический барабанщик, со всеми этими брейками, как бешеный Animal из Mappet Show. Все было в руинах, но шоу получилось замечательное.

- Почему фильм Slade in Flame такой мрачный (кинокритик Observer Марк Кермоуд назвал их фильм 1975 года Citizen Kane в музыкальном кино)?
- Мы собирались сделать фильм под названием Quieter Mess Experiment, но Дэйв поставил на нем крест, поскольку он должен был быть съеден триффидом в первые полчаса картины. Мы не хотели снимать буффонаду типа A Hard Day’s Night. Мы поручили этот сценарий о том, что происходит за кулисами Эндрю Биркин, брату Джейн. Мы взяли его, и режиссера на гастроли в Америку, чтобы они посмотрели, как это происходит на самом деле. Они пробыли там две недели, но каждая сцена в этом фильме основана на реальных событиях. История, подобная той, где я в фильме застрял в гробу, произошла со Screaming Lord Sutch. Все воспринимают картину как шедевр в настоящее время, но тогда это было не то, что публика ожидала от Slade, и он убил нашу карьеру на годы.

- Вы действительно отказались от работы в AC / DC вместо Бона Скотта?
- Моим предпочтением оставались Slade, но Брайан Джонсон гастролировал с нами, когда был в составе Geordie, поэтому я считаю, он был идеальным выбором.

- Потом знаменитое появление на фестивале в Рединге в1980 включает еще одно десятилетие на самой вершине.
- Мы практически распались, но Оззи Осборн нас достал. Чес убедил Дэйва, что мы должны сыграть один концерт. У нас не было пропусков, мы просто припарковались на общественной автостоянке и пошли туда со своими гитарами. Мы думали, что нас воспримут, как скучных старых пердунов, но зрители впали в абсолютное неистовство. Они требовали Merry Xmas Everybody в августе! Я сказал: "Если вы хотите, вы и пойте!", что они и сделали, а мы присоединились. На следующей неделе мы оказались на обложках всей музыкальной прессы и снова на радио…

- Merry Xmas Everybody действительно зарабатывает полмиллиона фунтов каждый год?
- Так они говорят! Это хорошая прибавка к пенсии, если можно так выразиться. У нас было 40 с лишним хитов, а люди до сих пор думают, что рождественская запись единственная, но это неплохо для нас. Вы не поверите, сколько я получаю предложения в декабре. Я появляюсь как Санта на благотворительных вечерах с настоящими оленями, и это все, но люди думают, что я круглый год живу в пещере, а в декабре вылезаю, выкрикивая It's Chriiisstmaaasss!”

- Вы уже покричали сегодя (Нод думает, что ему в след кричат это 100 раз в день в декабре и, по крайней мере, один раз в день в остальное время)?
- Пока нет, но еще рано.

- Правда ли, что, когда N'Betweens записывались в Abbey Road, Beatles работали там над  Sgt Pepper’s?
- Мы никогда не видели их, но знали, когда они были там, поскольку все они приезжали на затемненных психоделических Mini. Мы могли услышать их фонограммы, идя по коридору; не песни, просто странный шум. Meeeooooooowww. Лучший комплимент, который я когда-либо получал, это когда мы записывали Xmas Everybody, и Джон Леннон, который находился поблизости, сказал: "Хороший певец - он звучит, как я". Я большой поклонник Beatles. Две недели назад я пообщался с Маккартни в Ливерпульском институте исполнительских искусств. Я был в академическом костюме (cap and gown) и был удостоен его поцелуя.

- И у вас есть MBE ...
- А теперь я еще и Почетный гражданин Уолсолла, моего родного города. Насколько я знаю, это дает мне право водить овец через город, носить винтовку не снимая штык и требовать бесплатную выпивку в любом пабе города. В Уолсолле очень много пабов.

- Сколько денег предлагали Slade за воссоединение?
- Деньги - глупость. Возможно, АBBA предложили бы больше, но от какого угодно количества денег мы не получим того волшебства снова. Я оставил Slade, когда мой папа умирал, я разводился и хотел находиться у себя дома. Кроме того, после 25 лет я хотел попробовать что-то еще, чего я до этого не делал.

- Поэтому, когда был ваш последний концерт?
- В составе Slade в конце 80-х в Сан-Франциско, но я иногда собираюсь посидеть с Rocking Phantoms, моей первой группой из школы в Уолсолле. Мы возвращаемся в отель, и если мы достаточно пьяны, мы достаем гитары и развлекаем людей в баре отеля, играя песни, которые мы когда-то исполняли в школе.

- Какое ваше самое странное занятие после ухода из Slade?
- Я был послом британских сосисок, объехал всю страну в “колбасомобиле”, глупом наряде, дегустируя колбасы. Меня назначили королем Поджаривателем.

- Вы много работали на радио и ТВ. Есть что-нибудь еще, что бы вы хотели сделать?
- Большинство моих ролей были версии меня. Мне хотелось бы сыграть какой-то характер, гангстера, например. Я получаю тонны сценариев, но это, как правило, роли поп-звезды в вещах типа  Midsomer Murders, где я в конечном итоге оказываюсь лежащим лицом вниз в луже.

- Насколько точна пародия Vic and Bob на Slade?
- Довольно точна. Она показывает, что мы значили для людей и как можно посмеяться, вспоминая все эти вещи. Если бы были растворимые Cup-a-Soups в 70-х годах, мы бы их пили. Все, что касается прически Дэйва с консервной банкой Fray Bentos на голове довольно точно. Мы частенько подшучивали над Дэйвом, главным образом, над его нарядами. Если помните, что в разгар нашей славы, Дэйв умудрился купить дом рядом с женской гимназией! Так что, они просто устроили кемпинг на его лужайке и визжали каждый раз, когда он выходил из дома. Он всегда был на своей “Планете Дэйв”: наивный, как ребенок. Я, наверное, никогда не встречал лучшего парня. А Дон просто беспощаден; большой шутник, на самом деле. Несколько лет назад у Дэйва случился инсульт на сцене, и когда он пришел в себя и встретился с Доном, тот сказал: "Ты понимаешь, чем это чревато, немедленно прекрати колоть героин, Дэйв". Дэйв, учитывая то, что он настолько чист, что чище быть невозможно, просто разбушевался: "Я чуть, на хрен, не умер, ты вообще в курсе?"

 

Express & Star, 4.12.15: Скончался человек, способствовавший историческому взлету Slade.

Тур-менеджер Грэм “Суинн” Суиннертон скончался на этой неделе от рака. Сегодня музыкальный журналист Крис Чарлзуорт, автор официальной биографии Slade – Feel The Noize, отдает ему дань уважения.

Входящие первыми и уходящие последними, они - незаметные герои рок-бизнесса, и некоторые из них настолько же необходимы, как ведущий солист, но ни вы, ни группа об этом не догадываетесь. Самые известные - Нил Аспинолл, Ян Стюарт, Ричард Коул - удостоились упоминания в биографиях групп, но это потому, что благодаря их работе те стали легендами. Большинство из них добросовестно трудятся и остаются в тени, часто оказываясь без работы, когда группа распадается, и часто без каких-то отступных.
Одним из лучших представителей этого выносливого племени был Грэм ''Суинн” Суиннертон (Graham ‘Swinn’ Swinnerton), тур-менеджер Slade на протяжении всей их карьеры, который скончался от рака в понедельник после долгой борьбы с болезнью. Школьный приятель Дона Пауэлла, Суинн помогал с оборудованием Vendors, первой группе Пауэлла и Дэйва Хилла начиная с 1964 года, сочетая это со своей работой на фабрике Woden Transformers в Билстоне до тех пор, пока Чес Чендлер не взял на себя управление Slade в 1969 году и не предложил ему постоянную работу у них за £ 18 в неделю. В результате, Суинн возглавил дорожную команду, которая поддерживала Slade в течение последующих 15 лет и состояла из звукооператора Чарли “Full poke, Charlie!” Ньюхема, Джонни Джонса, известного, как JJ, Хайдена Донована и шотландца Робби Уилсона, "чье умышленное пренебрежение к традиционным правилам поведения стало постоянным источником развлечений для гастрольной бригады", так я описал его в своей книге-биографиии Slade - Feel The Noize. Несмотря ни на что, Суинн - как все лучшие роуди - большой, добродушный, невозмутимый парень - держал их всех в рамках.
Я брал интервью у Суинна для той книги, и он был весело-нескромным, рассказывая о гастрольной жизни, всех этих заряженных ружьях, полицейских участках, группис, безумных гонках с одного концерта на другой и, конечно, реках алкоголя. Твердо поддерживающий принципы необходимой экономии, которые всегда обеспечивали Slade твердую почву под ногами, Суинн продолжал наматывать мили на старом Vauxhall Velox еще долго после того как они уже возглавили британские чарты, забирая их из родных домов в районе Вулверхэмптона и возвращая ранним утром после концертов.
Slade были одной из самых трудолюбивых групп своей эпохи – это было ключевым фактором их взлета - и это означало, что их дорожной команде тоже приходилось много работать. Не то, что у современных артистов – альбом, потом мировое турне с последующим перерывом на целый год; нет, в те дни не было ослабления темпа, так что Суинн и его веселые мужчины путешествовал по миру вместе со Slade во всех  направлениях компаса в Великобритании, по всей Европе, за “железный занавес”, как это тогда называлось, в Америку, Канаду, Японию и Австралию. Неустанная молотьба, которая продлилась до конца семидесятых годов. Суин был с ними, когда N'Betweens выступали перед горсткой зрителей в Уолсоллских пабах, он был с ними, когда Slade собрали 20000 поклонников в Earls Court в 1973 году, и он был с ними, когда Нод, Джим, Дейв и Дон взорвали Редингский фестиваль в 1980, всегда бдительный, всегда внимательный к их потребностям. Текст уставших от дорог Slade  их хита 1974 года "The Bangin 'Man" навеян неустанной эффективностью Суинна в заботе об их своевременном пробуждении в гостиничных номерах для отправки в путь на следующее шоу.
Когда Slade уехали жить в Нью-Йорк в 1975 году Суинн отправился с ними, поселившись в квартире на Ист-Сайде, недалеко от места, где жил Джим Ли и Дейв Хилл. Дон обосновался в центре города, а Нодди стал постоянным жильцом Mayflower Hotel, и Суинн, так же, как он делал это в Вулверхэмптоне, поднимал их и отвозил на концерты, теперь уже по всей Америке. В депрессивные годы, когда после возвращения в Великобританию панк-рокеры смотрели на них свысока, Суинн возил их на выступления в кабаре-шоу в Baileys в Лестере и Уотфорде. Нод и Дон не возражали против шоу в кабаре, но Джим и Дэйв ненавидели это, и они приезжали отдельно, первая пара ездила на автомобиле, который окрестили Happy Car, вторая в названном  Hospital Car. Суинн предпочитал водить Happy Car.
Суинн оставался со Slade и в восьмидесятых годах, занимаясь другой работой, если у его привилегированных клиентов наступал штиль. Когда Slade впервые сократили количество гастролей в конце семидесятых, Суинн пошел работать на Saxon, взяв с собой других участников команды Slade, но его наиболее частыми работодателями после Slade стали Southside Johnny & The Asbury Dukes, которые были поклонниками Slade и теми, кто познакомил его с их приятелем Брюсом Спрингстином. "Брюс выходил на сцену и играл с ними в Stone Pony в Asbury Park," рассказывал Суинн Джиму Ли, "и он был, как правило, пьяный, так что мне приходилось уводить его. Саутсайд сказал Брюсу, что я работал у Slade и Брюс поделился, что ему нравятся Slade. Я думаю, Брюс подрезал немного своего умения от Нода".
Он также работал на Йэна Мэттьюса, на The Damned и совершенно неожиданно был привлечен Чесом Чендлером для тура, когда удалось воссоединение Animals в 1983 году "Чес был такой же, как они все, когда начали препираться", сказал он, когда я брал у него интервью для Feel The Noize. "Однажды он даже схватил Эрика Бёрдона за грудки". Другими регулярными работодателями были Fugees, а затем Лорин Хилл и Вайклеф Жан, когда те начали работать сольно. "Суинн сказал, что у них у всех были часы Rolex за $ 10000, но они постоянно опаздывали на сцену, потому что не могли понять, сколько времени", говорит Джим. "Он был поражен, когда Лорин Хилл пришла записываться не немецкое ТВ со свитой из 27 человек. Когда снимались Slade, были только мы и он".
В последний раз я видел Суинна в ноябре 1996 года, когда он появился на шоу This Is Your Life, посвященном Нодди на  Granada TV в Манчестере. Финальный гость на этой программе обычно должен оказываться самым большим сюрпризом вечера - давно потерянным приятелем, прилетевшим из Австралии или другом детства, которого не видели в течение 30 лет - но на шоу Нода сюрптизом оказалась дорожная команда группы, все пять или шесть человек, собраные Суинном, который в последние годы Slade стал особенно близок с Нодом.
"Нашу команду боялись во всем мире", говорит Джим, который предупредил меня о состоянии Суинна ранее в этом году. "Когда мы были в Польше, они сказали, чтобы мы больше не приезжали. На что я спросил: "Разве вы не хотели группу?", а промоутер ответил: "Группа-то хорошая, вот дорожная команда - нет, нет, нет!"

RIP Swinn.
Chris Charlesworth

 

donpowellofficial.com, октябрь 2016: Дон Пауэлл послушал переизданный CD  ‘Therapy’ Джима Ли.
 
В сентябре Джим Ли, приятель Дона Пауэлла по Slade, перевыпустил свой альбом "Therapy" с тремя бонус-треками.
Мы подумали, что было бы интересно узнать впечатления Дона от альбома... Вот его мысли  - он обещал высказать свое  честное мнение.

"Привет, народ,
Перед тем как я начну обзор CD ‘Therapy’ Джима Ли... Вы все должны помнить, Джим и я были членами этого «зоопарка» SLADE с момента его образования в 1966 году.
У меня есть запредельное уважение к Джиму как к музыканту и автору. НО, я собираюсь быть открытым и откровенным  в своих заключениях. Я сделаю этот обзор так, как если бы Джим был мне совершенно незнаком, чтобы не  быть предвзятым.
Тем не менее, в каком-то смысле мои соображения будут  основываться на нашей замечательной совместной истории .... Надеюсь, вы поймете это".
Дон

Track 1  - Heaven Can Wait (For Those Who Pray) - Хорошая песня ... вокал Джима действительно хорош. Отличная структура и оркестровки. Мое единственное критическое замечание, она слишком длинная, и все это немного теряется.

Track 2 - Big Family - Очень запоминающаяся песня .... Лично я считаю этот продукт более чем достойным топов.

Track 3 - The Smile of Elvis - Отличная песня ...... Она очень подходит  для меня.
Замечательные оркестровки и аранжировка.

Track 4 - Deadrock UK – Отличная идея и реализация.

Track 5 - Could God Be A Woman - Замечательное интро .... Но !!!  'Дешевый Рэп'  (’Cheap Rap’) Классный бэк-трек ... .. Классная мелодия.НО РЭП ......

Track 6 - Go Out In Style – Да! Это круто.  Отличные барабаны…..

Track 7 – Universe – Я боюсь, мне слишком близка эта песня ...  Более богатая оркестровка, чем в версии Slade... .Но считаю, что на самом деле это лучший вариант, чем у Slade.
Кроме того, отличный вокал Джима, лучше, чем у Нода в оригинальной версии, мне думается....

Track 8 - Time And Emotion – Хорошо… И песня, и исполнение группы…

Track 9 - Your Cine World – Не особенно в плане текста…. Не мое, прошу прощения…

Track 10 - Valley Of The Kings – Обыкновенная песня, снова прошу простить.

Track 11 - Why Is Youth Always Wasted On The Young? – Не для меня. Опять и опять извините.

Track 12 – Notice – Опять рэп, извините опять, опять и опять.

Track 13 - Let Me Be Your Therapy – Понравилось. Стихи о личном, Джим?

Bonus Track 1 - 21st Century Thing – Славно, это о ком, Джим?

Bonus Track 2 - Thank God It's Friday – Ага… понравилось… неплохо.

Bonus Track 3 - Am I The Greatest Now – Понравилось гитарное вступление…Отличная песня… Отличный вокал Джима…

В общем,  Джим проделал фантастическую продюсерскую работу. Но для моих глаз (ушей) он становится несколько сложным. Мне нравятся записи более простые: барабаны, бас, может быть пианино, одна гитара и вокал сверху.

donpowellofficial.com, октябрь 2016: Эксклюзивно для сайта. Дон Пауэлл рассказывает о проекте QSP.

В связи с недавно появившейся информацией о группе QSP (Quatro, Scott & Powell), альбоме и туре по Австралии, мы решили задать Дону несколько вопросов ...

- Каковы ваши первые воспоминания о встрече / знакомстве с Сюзи Куатро?
- Впервые я встретился с Сюзи в 1972 г. Микки Моуст только что привез ее из Детройта, чтобы продвигать ее записи. Он пришел к  Чесу (Чендлеру) вместе с ней, наверное, это было во время нашего турне по Великобритании в том году. Вот тогда мы впервые встретились.

- Каковы ваши первые воспоминания о встрече /  знакомстве с Энди Скоттом?
- Вы не поверите, я впервые встретил Энди на Багамских островах в 1968 г. Его группа "The Band Elastic" также играла там в клубе под названием The Jokers Wild. И, по крайней мере, им платили ... .. Затем, конечно, на съемках Top Of The Pops много раз в течение 70-х, когда он был со Sweet.

- Как родился проект QSP - кто предложил Вам принять участие в нем?
- Slade, Sweet и Сюзи играли на огромном сборном концерте в Германии около двух лет назад. Мы все сидели, выпивали вместе после концерта и нам понравилась идея Райнера, крупного немецкий промоутера (теперь мужа Сюзи), предложившего нам сделать альбом вместе ...... С этого все и началось.


- Кто принял решение о названии – были ли другие предложения?
- Одним из выдвигавшихся названий было "Power Of Three" .... НО мы подумали, почему бы не использовать наши собственные инициалы QSP.

- Кто будет руководить группой?
- Мы будем принимать большинство решений вместе, но муж Сюзи Райнер во многом будет помогать ...
 
- Было ли в планах изначально записать альбома, а затем поехать в турне?
- Вначале мы сделали несколько записей, и они оказались настолько хороши, что мы решили сделать альбом под собственным названием. Потом Райнер подал нам идею о поездке, чтобы поиграть на  разогреве в австралийского турне Сюзи в феврале следующего года ....

- Расскажите о записи альбома? Кто автор треков? Как и когда он был записан?
- Там много каверов. Также песни, которые написаны Сюзи и Энди. Мы репетировали и записывали альбом в фантастической студии “Real World” в окрестностях Бата. Мы там жили, ели и записывались. Она принадлежит Питеру Гэбриелу ... .. (он очень крут).

- Как вы трое смогли звучать как единое целое? Приглашали ли вы каких-либо других музыкантов в процессе записи?
- Мы прекрасно себя ощущаем вместе, именно поэтому мы решили вместе записаться. Мы пригласили девушек бэк-вокалисток, клавишника и саксофониста ... ..

- Что вы можете рассказать о проекте? Вы уже определились с окончательным трек-листом и названием?
- Это все закончено и смикшировано, мы записались в старомодном ключе, все время в студии мы были вместе и вместе играли ... .. .порядок треков сейчас уже определен (но он может измениться) - QSP это название альбома.

- Какой ваш любимый трек?
- ТАК, на данный момент это трек под названием "Bright Lights, Big City", но все может измениться ...

- Это первый случай, когда вы записались с вокалисткой (или вы, вроде бы, работали над “I Want To Be A Hustler” Сью Уилкинсон)?
- Да, это первый раз, когда я записывался с певицей ... ..Я не играл в “You Gotta Be A Hustler” со Сью Уилкинсон - я только помог ей продвигать ее на Top Of The Pops.

- Есть несколько хороших пресс-фото, кто их сделал?
- Наш старый знакомый Геред Манковитс - он делал все ранние фотографии Slade, все ранние обложки альбомов Slade, он сделал то же самое для Сюзи и Sweet. Он был первым, о ком мы подумали, и он вернулся с пенсии, чтобы поработать с нами ....

- Вы были подписаны Sony Records for Australia / New Zealand and the Far East. Существуют ли какие-либо планы на издание альбома в Европе / Великобритании?
- Я полагаю, что мы должны сначала посмотреть, как пойдут дела.

- Как вы думаете, будет ли выпущен сингл?
- То же самое, мы должны сначала посмотреть, как пойдут дела....

- Итак,  захватывающий тур по Австралии, вы сыграете 18 концертов всего за четыре недели. Как вы думаете будете себя ощущать, находясь в Австралии так долго? И как же Ханне без Вас?
- Последний раз в Австралии я был на гастролях в течение восьми недель! С Ханне у нас такие фантастические отношения - эти восемь недель пролетели быстро ...

- Репетиции к туру ... Будете ли вы репетировать вместе в Великобритании, готовясь к туру? Или вы полетите в Австралию заранее и будете репетировать там?
- Мы будем репетировать на этой неделе (начиная с завтрашнего дня 12 октября) и в течение нескольких дней в Австралии до начала тура ....

- Какой концерт вы больше всего будете рады сыграть? Должно быть, в Сиднейском оперном театре? Вы когда-нибудь посещали это место в своих предыдущих поездках в Австралию?
- Ну, в большинстве мест, где мы будем играть, я никогда не был прежде. НО Сиднейский оперный театр на день святого Валентина… Это будет необыкновенно ......

- QSP будет предварять шоу Сюзи. Сколько Вы  будете играть?
- Мы будем играть в течение приблизительно 30+ минут ....

- В свободное время есть какие-то места, которые вы собираетесь посетить в Австралии?
- Давайте подождем и посмотрим, я уже видел почти все в Австралии ....  может, было бы здорово побывать в Айерс-Рок......

- Дэйв Хилл поддерживал Ваше решение посвятить время QSP? Вернетесь ли Вы играть со Slade после окончания предприятия в марте?
- Дэйв Хилл и я всегда поддерживаем друг друга ... .КОНЕЧНО, я вернусь в Slade после тура с QSP....

- Хотели ли бы сыграть концерты с QSP в Британии / Европе?
- Я полагаю, несколько отдельных концертов в Великобритания / Европе будут неизбежно ....

- Удачи! Вас увлекает сделать что-то новое?
- Спасибо - Это будет очень интересно.
Австралия, шоу QSP для тебя!

Дон рад, наконец, объявить о том, что он будет гастролировать в Австралии с группой QSP (Quatro, Scott & Powell) в феврале 2017 года.

 

 


Даты и места выступлений (мало ли, кто-нибудь сходить захочет :-))) – А. И.):

Friday 3 February -  Twin Towns, Tweed Heads
Saturday 4 February - Twin Towns, Tweed Heads
Monday 6 February - Empire Theatre, Toowoomba
Tuesday 7 February - QPAC Concert Hall, Brisbane
Thursday 9 February - Entertainment Centre, Adelaide
Saturday 11 February - Crown Theatre, Perth
Tuesday 14 February - Opera House, Sydney
Thursday 16 February - Arena, Geelong
Saturday 18 February - Hamer Hall, Melbourne
Sunday 19 February - Sale, Victoria
Tuesday 21 February - Wrest Point Entertainment Centre, Hobart
Thursday 23 February - Theatre, Canberra
Friday 24 February - Anitas Theatre, Woolongong
Saturday 25 February - Hope Estate Vineyard, Hunter Valley
Tuesday 28 February - Entertainment Centre, Mackay
Wednesday 1 March - Entertainment Centre, Townsville
Thursday 2 March - Convention Centre, Cairns
Saturday 4 March - Convention Centre, Darwin

Январь 2017: Интервью Джима Ли для мартовского (2017) номера Mojo.

«Я никогда не был тихим, скорее сложным», говорит Джим Ли, бас-гитарист и автор песен Slade, группы к которой он присоединился в 1966 году, когда они еще назывались 'N Betweens и играли кавер-версии музыкантов стиля Мотаун.
«Все думают, что я был по характеру вроде Джорджа (Харрисона), поскольку не жаждал быть центром внимания, но когда я начал писать песни, у меня появилась уверенность в себе. Я не общаюсь со всеми подряд. Мне не нужна слава, важна только музыка».
Песни, сочиненные им и фронтменом Нодди Холдером принесли огромный успех Slade в 70-е: 17 одна за другой композиции в Top-20 и шесть хитов №1, три из которых сразу после выхода попали на первое место в 1973 году - Cum On Feel The Notze, Skweeze Me
Pleeze Me и Merry Xmas Everybody. Панк-рок отодвинул их на второй план, но после того, как они в последний момент заменили Оззи Осборна и стали хедлайнерами на фестивале в Рединге в 1980, они вернулись в чарты с We'll Bring The House Down.
Холдер и Ли покинули группу в 1992 году. Ли выпустил свой единственный сольный альбом Therapy в 2007 году, недавнее переиздание которого будет сопровождаться его новым альбомом String Theory позже в этом году.
Therapy очень самосозерцательным альбом, ставший при выходе неожиданностью для поклонников Slade.
«Я изучал психотерапию. Я хотел сказать что-то о человеческом состоянии, хотел, чтобы в песнях была правда. Я не ставил задачу сделать это для людей, танцующих буги на танцполе. В плане текстов я стремился к глубине, широте, высоте и смыслу. Вот, что было важно для меня, и те, кто слушал альбом, получили это».
String Theory построен в похожем ключе?
«Только в том смысле, что это музыка, которая заставляет вас думать. Здесь я сам играю все партии струнного оркестра. То, что никогда никем не делалось раньше, и, на самом деле, это невозможно сделать, но я осуществил эту идею, насколько смог. Это экзистенция».
Огромное расстояние от того, когда вы присоединились к 'N Betweens в возрасте 17 лет.
«Мы прослушивались в клубе Blue Flame в Вулверхэмптоне. Я был просто розовощекий мальчишка, выглядел соответственно, как и остальные.
Моя бас-гитара была размером с меня, но я был уже технически опытен. Я не играл на бас-гитаре в традиционном понимании, я играл партии саксофона, барабанные партии, партии гитары, играл аккорды, тогда уже использовал подтяжки струн (bending strings). Я был Хендриксом на басу еще до Хендрикса. Мы начали играть что-то из Мотаун и соула, но тогдашний наш менеджер Морис Джонс начал настаивать, чтобы бы мы играли поп-музыку, чтобы попасть в чарты. При этом он ел яйца с жареной картошкой, мы, кстати, не могли позволить себе яйца с жареной картошкой; так вот, я схватил яйцо и засунул себе в рот. Я сказал 'Не связывайся со мной, а то получишь по зубам’. И мы никогда не играли поп-музыку».
Это правда, что Роберт Плант чуть не стал вокалистом 'N Betweens вместо Нодди Холдера?
«Джонни Хауэллс, наш певец, в то время покинул группу. Нодди присоединился как гитарист, и он предложил этого Роберта Планта, потому что ‘он нравится девушкам’. Я пошел к нему, он спел ‘Ooh yeah, baby, baby, push, push’. Это было совсем не то. Таким образом мы получили Нода в качестве вокалиста по совету Суинна (Грэм Суиннертон) нашего тур-менеджера».
Что побудило вас принять образ скинхедов в 1970?
«Чес Чендлер, наш менеджер, сказал: ‘Нам нужно чем-то выделиться’. К тому времени мы назывались Ambrose Slade. Чес сказал, чтобы мы сократили название до Slade и остригли наши волосы. Он сидел в машине и ждал, чтобы отвезти нас к парикмахерам. Я был хиппи и категорически против этого, но остальные проголосовали за. Мы приобрели жестксть. Промоутеры боялись говорить с нами, поскольку мы выглядели, как шпана. Дон (Пауэлл) и Нодди смотрелись какими-то персонажами Диккенса».
Однако успех по-прежнему ускользал от вас.
«Нас нигде не хотели видеть, поэтому мы начали отращивать наши волосы. Тогда мы сделали фотосессию в магазине под названием Mr Freedom. Они нарядили нас в их яркие цветные одежды, и мы стали выглядеть как дауны. В этих костюмах мы выступили на Top Of The Pops с Get Down And Get With It. Это был наш первый хит, положивший начало настоящим Slade».
Понравился ли вам успех, когда он, наконец, пришел?
«На каждой вечеринке по случаю нашего №1 в чартах, а этих вечеринок было предостаточно, я смотрел на остальных, прекрасно проводящих время, и думал: ‘А как же быть со следующим хитом?’ Так что я никогда не мог расслабляться. И не имеет значения, сколько хитов у нас было, мы так и не добились престижности».
Вы разошлись в 1992 году, и воссоединение кажется маловероятным.
«Я ощущал, что мы должны следовать своими разными курсами. Я хотел писать музыку другого плана, более вдумчивую, с большим значением, но вскоре мой отец заболел, у него развилось слабоумие, и я ухаживала за ним вместе с мамой. Семья вышла на первый план, и я отставил музыку в сторону.
Меня спрашивают время от времени о возрождении группы, но она не стала бы той же, слишком много лет прошло. Мы не смогли бы воссоздать дух 70-х, мы разные люди в настоящее время. Я просто хочу, чтобы остались хорошие воспоминания».
Оглядываясь назад, как вы относитесь к группе и ее наследию?
«Песни хороши. Я знал, что они были хороши в то время, но группа звучала жестко, мы не могли быть, как Beatles и иметь композиции вроде Yesterday в своем арсенале ... но я горжусь написанными мной песнями. Я думаю, что они на высоте и по сей день».
Расскажите нам что-нибудь, что вы никогда не говорили в интервью раньше.
«Я как акула. Она должна постоянно двигаться, а я должен продолжать писать. У меня нет никакого выбора, дело не в статусе или в результате, я просто должен делать это».

Lois Wilson

Пятерка убийственных хитов по мнению Джима Ли:


1. The Beatles – Twist and Shout
2. The Beatles – Ticket to Ride
3. The Rolling Stones – Brown Sugar
4. Kate Bush – The Man Which the Child in His Eyes
5. Colin Blunstone – Say You Don’t Mind

Март 2017: Джим Ли отвечает на вопросы своих поклонников.

В марте 2017 года при поддержке www.slayed.co.uk Джим согласился ответить на 20 вопросов по своему выбору из тех, что  были отправлены ему фанами.
Джим был поражен количеством и глубиной вопросов, поэтому не ограничился запланированными двадцатью.
Ответы Джима ниже. Спасибо всем, кто нашел время отправить ему электронное письмо!

 

     
   

 

ВОПРОС 1 ОТ IAN
Привет, Джим.
Я тоже страдаю раком предстательной железы. Мне ее полностью удалили в апреле прошлого года  (8-часовая операция в больнице Christie в Манчестере, примерно через два месяца после моего диагноза). Терапию мне не предлагали. С тех пор у меня было три отрицательных ежеквартальных теста ПСА. Нет слов, как я благодарен врачам Christie. Больше об этом здесь: http://www.crazeeworld.plus.com/ian/cancer.htm - я был совершенно потрясен, когда читал о вашем диагнозе. Надеюсь, вы добьетесь полного выздоровления.
Мой уровень ПСА, вызвавший беспокойство, был 19 (хотя, когда они осмотрели мою предстательную железу, они сказали, что она очень поражена, и что моя биопсия не показала, насколько она была плохой). В больнице сказали, что ПСА 4.5 это повод для волнений. Я слышал о ПСА 10000, который был уменьшен до 0 путем лечения. Мне было интересно ваше мнение. Что-нибудь из вашего опыта, о чем вам удобно говорить, что может побудить некоторых парней к тому, чтобы во время обратить внимание на свое здоровье.
И еще вопрос, насколько трудно было для вас играть на гитаре, а не на басу в шоу Jim Jam?
Всего наилучшего,
Ян

Привет, Ян!
Да! Мы в одной лодке, учитывая, что мой ПСА был на презентации 53,6. Биопсия показала, что простата поражена, к счастью, ничего не обнаружилось в других местах, но риск есть. Если у вас возникают какие-либо проблемы с мочеиспусканием, особенно внезапная мучительная потребность пописать, обратитесь к врачу.
Что касается Jim Jam, у меня был месяц для подтверждения концерта, чтобы понять, что я собираюсь делать. Как фанат Who/ Хендрикса я хотел визуального и слухового воздействия. Jim Jam стал моей интерпретацией важных музыкальных влияний.
 
ВОПРОС 2 ОТ CHRIS
Как ваши родители отреагировали, когда вы сказали, что присоединяетесь к ‘N Betweens?
Можете ли вы вспомнить, на какой бас-гитаре вы играли на прослушивании в 'N Betweens?

Привет, Крис!
Я не сказал им, что иду на прослушивание, но я получил работу, и они были возмущены.
Бас, который я использовал, был такой же, как у Билла Уаймена в ранних  Stones - Framus.

ВОПРОС 3 ОТ NOMIS
Привет Джим,
Мне интересно, почему вы помещаете фотографии на Pledge, задавая вопросы о датах и т.д. Мне особенно понравилась та, на которой вы находитесь на сцене в Ковентри, и на вас старая потрепанная кепка, такую я тоже носил повсюду в те дни. У меня она, кстати,  где-то валяется до сих пор, если ее не съела моль.
Также, помните, я послал вам кассету VHS с Jim Jam, которую я снимал, это была моя единственная копия, и вы обещали вернуть ее, я все еще жду. LOL!
Надеюсь увидеть вас снова в ближайшее время.
Номис

Привет, Номис,
Я не понял, почему фотографии были помещены на Pledge. У меня хорошая память, но есть сомнения в паре из них (пишет смущенный Вулверхемптон).
VHS есть где-то, но у меня ее нет.
Надеюсь, вы счастливы и здоровы    .

ВОПРОС 4 ОТ A J SMITH
Есть ли какие-нибудь треки с альбомов Slade, которые Джим хотел бы видеть выпущенными как синглы?

После Merry Christmas Everybody и огромного успеха 1973 года было сложно быстро найти достойное продолжение. Я хотел бы When The Lights Are Out (не потому, что я ее пел), но я записал ее также с Dummies,  и она была в  плей-листе на Radio 1 и записью недели на Radio Luxembourg тоже.

ВОПРОС 5 ОТ SIDARI
Почему никогда не было альбома Slade Ballads? Я предлагал это много лет назад через фан-клуб Slade, не могу вспомнить, кто из участников группы сказал, что они думают, что это хорошая идея.

Привет Сидари
Slade Ballads. Хммм. Я должен подумать об этом. Интересно.

ВОПРОС 6 ОТ MARK TULLY
У Би-Би-Си есть весь сет на Рединге в их архиве? EP, который вышел после Рединга, содержит хотя бы один трек, который в то время не транслировался?

Да, весь сет транслировался в шоу Томми Вэнса, так что он существует где-то у них.

ВОПРОС 7 ОТ MICKA
Существуют отличные ТВ/видеозаписи. Почему Slade не выпустят достойную компиляцию DVD/Blu-ray? Было бы неплохо увидеть достойную и обширную компиляцию, получше, чем The Very Best Of Slade 2005 года.

Со мной не советовались по поводу DVD 2005 года, но я слышал, что песни были подобраны очень хорошо, хотя DVD как релиз не был таким уж успешным.
 
ВОПРОС 8 ОТ JOHN BARKER
Я хотел бы спросить Джима ... Каким альбомом Slade вы больше всего гордитесь и почему?
 
Проблема работы в то время заключалась в том, что это была постоянная высокоскоростная беговая дорожка написания песен, сопровождаемая дорогой «олдскульной» студией звукозаписи, так что на самом деле все летело стремительно. Затем следовал гастрольный тур. В альбоме Flame были How Does It Feel и Far Far Away, обе задуманы специально для фильма, и обе они выделялись.
How Does It Feel была первой песней, которую я написал еще подростоком. Я не думаю, что у меня есть любимый альбом, но я знаю, что отдавал все, что мог. Я воспринимал это очень серьезно.
 
ВОПРОС 9 ОТ GOYER
Здравствуйте, Джим, есть ли в архивах запись трех концертов для подготовки альбома Slade Alive? В те дни было исполнено больше, чем 7 песен, было бы здорово их услышать! (Например, песня Coming Home) - Жерар, французский поклонник.

Я уверен, что остались материалы, но я не знаю, в каком состоянии находятся ленты по прошествии всего этого времени. Плюс Нод не хочет, чтобы что-то еще появлялось.
 
ВОПРОС 10 ОТ MARK01
Какими тремя песнями Slade вы больше всего гордитесь?

How Does It Feel, Far Far Away и Coz I Luv You.

ВОПРОС 11 ОТ DENISE SOUTHWORTH
Привет Джим. Получили ли вы письмо, которое я отправил вам около 18 месяцев назад? Существуют какие-то старые семейные истории, связанные с моими предками The Leas of Staffordshire с начала 1800-х годов, и я размышляли о том, что может быть мы дальние родственники? С наилучшими пожеланиями, здоровья.

У меня есть дальние родственники. Их много - но возвращаться к 1800-м годам слишком сложно, чтобы быть уверенным.

ВОПРОС 12 ОТ MARCUS WRIGHT
Привет, Джим! Прежде всего, я искренне надеюсь, что вы скоро поправитесь.
На протяжении многих лет я никогда не слышал официальных комментариев о Slade Alive 2 от кого-либо из участников группы. Он был выпущен в 1978 году и больше не упоминался.
Я никогда не слышал, чтобы группа играла лучше до или после, и я думаю, что он заслуживает лучшей участи, независимо от того, настоящий это концертный альбом или нет. Что вы думаете об этом альбоме и как бы вы его оценили?
Успехов, Маркус Райт, Швеция

Slade Alive 2 был настоящим концертным альбомом, который был выпущен, когда мы были в очень неплохом периоде нашей карьеры. Я никогда не слушаю старые альбомы, поэтому не знаю, как это будет звучать сейчас. Большинство концертных альбомов обычно записываются в студии с добавлением реверберации и аудитории. Это то, что люди считают великими концертными альбомами. Мой любимый концертный альбом - ZZ Тop (Live from Texas), из-за того, что по крайней мере половина из него сыграна живьем.

ВОПРОС 13 ОТ MARK LION
Группа, Чес или звукозаписывающая компания когда-либо рассматривали возможность выпуска Do We Still Do It в качестве сингла? Он был популярен среди поклонников Slade и думаю, что он мог бы стать первым в чартах?
She Did It To Me слишком хороша, чтобы быть стороной B. Оглядываясь назад, как бы вы отнеслись к тому, что в 1975 году песня была бы выпущена в качестве стороны А?

Привет Марк. Do We Still Do It никогда не предполагалась синглом, но Чесу она очень понравилась. She Did It To Me была стороной B. Чес считал ее достойной стороны А, но был против этого, поскольку она следовала после Everyday. Баллада после баллады. Хотя, хорошая песня! Когда я сочинял, я всегда чувствовал, какая станет синглом.

ВОПРОС 14 ОТ LIAM TELLING
Я хотел бы спросить Джима, какая мелодия стала для него главным достижением Slade, и как это было, когда вы были скинхедами.

Песня, которая меня наиболее воодушевила, была Cum On Feel The Noize когда она сразу оказалась первой в чартах. Такое произошло впервые со времен Beatles. Это было то, для чего она делалась! Работа было выполнена. А быть скинхедами было странно и немного опасно сначала, зато через некоторое время было приятно стать другими.

ВОПРОС 15 ОТ SEUBY
Джим, вы несколько раз выступали в качестве приглашенного артиста, есть ли желание поработать, например, с Маккартни, Нилом Финном или Галлахерами?
Как появилась запись с Mama's JasJe?

На протяжении многих лет мне предлагали сотрудничать с большим количеством знаменитостей, но я всегда ставил нашу группу на первое место, что делало это невозможным. Mama's JasJe появились с подачи моего брата Фрэнка, который послал демо одной из моих песен группе. Они сразу же согласились, и я считаю, что все получилось хорошо.

ВОПРОС 16 ОТ PETER E
Привет, Джим. Во-первых, мне очень понравились все ваши недавние откровенные интервью. Здорово слышать вас после стольких лет, также с удовольствием воспринимать всю новую музыку и, надеюсь, это еще не все (String Theory?). Как вы сказали, «чем старше я становлюсь, тем я лучше», но оглядываясь назад, о чем вы больше всего сожалеете в своей карьере в Slade, что бы вы изменили, если бы смогли?
Спасибо вам за все прекрасные воспоминания (это не каламбур (Thank for the Memory – песня Slade – А. И.)) о множестве замечательных концертов, особенно конца 70-х - начала 80-х. Желаю вам всего наилучшего в решении ваших проблемам со здоровьем и, пожалуйста, продолжайте создавать музыку, никто не делает это так, как вы!
Питер

За последние 6 месяцев я не раз пожалел, что не побывал в Штатах после того, как я заболел там в 1984 году. Мы тогда сделали один концерт с Оззи и все. Мы должны были вернуться!!!!! Появление на MTV имело бы огромное значение. Я согласен с вашим комментарием о конце 70-х.

ВОПРОС 17 ОТ KENNYSLADE1981
Привет, Джим! Я всегда хотел спросить вас, как вы исполняли Thanks For The Memory вживую сочетая бас и пианино? Кажется, я могу вспомнить, как вы начинали играть на пианино, а затем переключались на бас-гитару, возвращаясь к фортепьяно для важных партий клавишных на некоторых шоу, в моем случае это Newcastle City Hall '75 .......... большое спасибо Джим.

Когда я играл на сцене на клавишных Thanks For The Memory и How Does It Feel - Дейв играл на басу в How Does It Feel, а Нод в Thanks For The Memory.

ВОПРОС 18 ОТ ALAN1958

Прежде всего, Slade были лучшей живой группой из всех --- Лучше, чем Спрингстин, Thin Lizzy, Quo, The Who и т. д. .....
Поэтому мой вопрос может показаться немного нахальным (прошу прощения). За некоторыми исключениями, у любой успешной группы есть ведущий гитарист и, он по крайней мере, знаковый (Ангус, Tауншенд). Вы когда-нибудь думали, что у группы будет больше шансов в Штатах, если у вас будет более грозный ведущий гитарист, или вы считаете, что "Wall of Sound" была еще лучшим оружием?

Во-первых, мы вчетвером составляли блестящую группу и, как выразился Нод, (поскольку он был ведущим гитаристом еще в The Mavericks) у нас было три ведущих гитариста. Несомненно, Дэйв был знаковым гитаристом. Наш мятежник, зажигавший в Штатах, был неправильно понят, но теперь все во всем мире делают то же самое, это наше наследие.

ВОПРОС 19 ОТ JAMES HANNINGTON
Привет, Джим. Мне всегда нравилось слушать ваши рассказы о вашей жизни и временах со Slade. Есть ли планы на автобиографию?

Пока нет.
 
ВОПРОС 22 ОТ GT500
Привет Джим.
Что относительно альбома 1971 года, о котором говорили на этом форуме? Были ли планы студийного альбома после Play it Loud и перед Slade Alive? В этом случае, какие песни были запланированы для него, кроме естественного выбора CILY и GDAGWI. Почему этого не случилось?
Спасибо за все фантастические песни, которые вы написали до сих пор. Я желаю вам полного выздоровления.

Сначала мне не нравилась работа в студии, потому что она казалась такой сухой. У Чеса появилась идея Slade Alive, и я был очень рад. Get Down And Get With It, а затем Coz I Luv You вместе с альбомом, указывающим наше направление и судьбу. Слава Богу.

ВОПРОС 21 ОТ ANDYCHELT
Привет Джим, вы думаете, что Slade получали/получают уважение, которого они заслуживают как величайшая рок-группа, или вас считают просто глэм-рок-группой? Кажется, я помню, что читал, что вам не нравятся некоторые цвета одежды, и, возможно, вы предпочли бы, чтобы коллеги вели себя посерьезней, и что, может быть тогда вас  относили бы к более серьезным рок-группам?
Как вы оцениваете себя,  Дэйва & Дона как музыкантов по сравнению с другими крупными рок-группами - вы же слышите, что разных артистов называют величайшими гитаристами или барабанщиками, но среди них нет никого из Slade? (У меня есть на это свое мнение, и я знаю, кого я считаю величайшими гитаристами и барабанщиками).
Я бы хотел, чтобы вы написали автобиографию, Дон, я думаю, сделал это абсолютно честно и очень познавательно по множеству фактов. Вы читали книгу Дона, и было ли в ней что-то неудобное для вас?
Вы играете на большинстве инструментов, а можете ли вы играть на барабанах или пробовали когда-нибудь, Дон никогда не пытался научить вас, и вы когда-нибудь пытались научить Дона играть на гитаре?
И наконец, Дон рассказал в своей книге, что у вас никогда не было костюма и вы часто одалживали у него, потому что вы были несколько «осторожны» со своими деньгами - это правда?!! Спасибо, что нашли время ответить на несколько этих вопросов, Джим.

Я бы согласился с вами 20 лет назад насчет «уважения», но прошло время, мы превратились в крутых, и наш концертный авторитет признан. Люди, которые были фанатами, выросли, и теперь у нас есть радио и журналистские работы. Тогда нас хвалили как юных выскочек, какими мы и были. Для меня это всегда было связано с музыкой. Виртуозность в определенных моментах стала важной вещью в роке, но самыми большими именами стали The Beatles и The Stones. Никакой виртуозности, но чертовски горячие группы. Мы были такими же. Я считаю так.
Я слышал хорошее о книге Дона. Вратарь забивает голы. Отлично для Дона. Я помог ему несколько раз, когда он завис в плане информации. Дон, должно быть, самый громкий барабанщик на планете, я его очень люблю. И да здравствуют его хлопковые носки!
Всю мою трудовую жизнь налоговый инспектор стоял за моей спиной. Поэтому я был «осторожен» со своими деньгами.
 
ВОПРОС 24 ОТ SDE
Уважаемый Джим!
Что вдохновило вас написать песню с названием Poland?
Всегда любил ваше чувство стиля на сцене и за ее пределами - минимальные усилия - максимальный эффект.  И, как и я, вы, казалось, всегда храните свои любимые вещи - та твоя знаменитая летная кожаная куртка из овчины еще с тобой?
Еще в 1991 году был сделан цифровой ремастеринг первых шести альбомов Slade для CD. Все в порядке, кроме CD Slade in Flame, который звучит абсолютно ужасно. В чем была проблема?

Poland была написана в Польше, и да, у меня все еще есть та летная куртка, она, правда, не в форме.
Я никогда не узнавал про Flame, я им не занимался. Честно говоря, я не часто переслушиваю то, что я записал, после того как это было сделано.

ВОПРОС 25 ОТ BENJAMIN BEAR
Привет, Джим, спасибо, что нашли время ответить на эти вопросы.
Есть ли рекорд-продюсеры или студийные инженеры из прошлого или настоящего, с которыми вам хотелось бы работать в прошлом или в будущем?
Можете ли вы подтвердить, что, когда Radio Wall of Sound и Universe записывались для релиза Slade, Дэйв и Дон действительно играли на треках, или это были просто ваши сольные работы с включением вокала Нода?
Испытывали ли вы когда-либо давление со стороны людей из RCA в плане стиля материала для альбомов группы?
Думаете ли вы, что доверие к Slade было запятнано выпуском таких вещей, как альбом Crackers или сингла Okey Cokey?

Запись не всегда получается такой, как хочешь. Пытаешься работать в духе «сделай сам».. В наши дни многие из инженеров и продюсеров старой школы сидят без работы. Касательно Wall Of Sound и Universe. Я сам записал их, но все мы внесли свой вклад в конечный продукт Slade. Всегда было давление сверху, но это бизнес. Деньги имеют значение.
Okey Cokey и Crackers для меня лично были проблемой.

ВОПРОС 26 ОТ GERRY59
Привет, Джим, я только недавно обнаружил этот сайт на Facebook. Я просто хотел сказать, что песни, которые вы написали вместе с Нодом, сформировали мой вкус в музыке. Slade была одной из лучших живых групп из всех. У меня никогда не было шанса увидеть вас живьем, я только смотрел Top Of  The Pops вечером по четвергам.

Привет, Джерри. Жаль, что вам не довелось побывать на наших выступлениях. Мы действительно были огого, хотя я сам это сказал. Многие громкие группы, по-видимому, опасались играть с нами на одной сцене.

ВОПРОС 27 ОТ MARY91
Привет Джим и привет из Финляндии! Вы были моим кумиром с тех пор, когда я был подростком, теперь мне (скоро) 26, и вы мой герой в музыке! Я начал учиться играть на бас-гитаре, когда был ребенком, потому что я думал стать таким же хорошим музыкантом, как вы! Я записал несколько собственных джем-сессий. Я хотел бы спросить вас, какая бас-гитара вам больше всего нравится? И что вдохновляло вас на песни? Спасибо вам за хорошую музыку, Джим!

Мне был необходим короткий бас, так как у меня короткие руки. Я играл на Gibson EB-3 в Slade, но ее украли. Была сделана копия, ей я пользуюсь до сих пор.
Вдохновение приходит к каждому, у кого есть творческий ум. Стоит открыть глаза и уши, и на тебя все оказывает влияние.

ВОПРОС 28 ОТ BOLTON0601
Когда Therapy вышел в первый раз, почему вы выпустили его под именем James Whild Lea, а затем, когда переиздали - Jim Lea?

Джеймс Уальд Ли - мое настоящее имя. За эти годы я выпускал разные штучки и вещички, но я никогда не хотел ничего отбирать у группы. Таким образом появлялись псевдонимы. Не многие знают мое настоящее имя, так что все в порядке. На переиздании был Jim Lea во избежание путаницы. Отзывы были потрясающими. Рецензенты знали мою музыкальную историю.

ВОПРОС 29 ОТ COMFIBEAR
Привет Джим.
Как бы Джим отнесся к мюзиклу на темы песен Slade, но не такой, как  на темы Abba, а что-то более необычное?
Предполагается, что датская компания делает что-то в духе Оливера (странно, но дело не в этом). Такие вещи, как My Oh My (swing version), показывают, что музыка достаточно универсальна.
Я хочу пожелать вам наилучшего здоровья. И что ваше предстоящее лечение пройдет хорошо.

Я согласен, но слишком много дерьмовых мюзиклов, это меня настораживает.

ВОПРОС 30 ОТ MARTIN BUNDY
Вы когда-нибудь слышали об артисте по имени Owsley. Он выпустил пару отличных альбомов в конце 90-х, начале 00-х, которые имеют некоторое сходство с Therapy?
Другой вопрос. У вас было замечательное сотрудничество с Нодом. Есть ли еще кто-нибудь, с кем бы вам нравилось работать, и поступали ли вам какие-либо предложения о сотрудничестве, которые вы отклонили?

Извините, я никогда не слышал об Owsley.
Да, у меня были предложения от многих людей. Некоторые из них очень известны. Я думаю, что теперь мне лучше жить самостоятельно.

ВОПРОС 31 ОТ MUGSY BAKER
На пресс-конференции Slade 1987 года Нода спросили, сделает ли группа прощальный тур, если участники решат расстаться. Он сказал, что да. Когда вы с Нодом решили уйти в 1992 году, были какие-либо разговоры или дискуссии о последнем британском туре? Вы хотели, чтобы это было? Ведь к тому времени вы уже почти десять лет не играли вживую в Великобритании.

Я всегда думаю, что заключительные гастроли похожи на твои собственные похороны. Я лично не хотел бы быть там.
 
ВОПРОС 32 ОТ ALAN1958 (Alan Tennie)
Привет, Джим. Этот вопрос относится к образу, который был у вас, МИДЛАНДСКИЙ СТРАДАЛЕЦ ... Было ли ваше решение изучать психологию результатом этой части вашего воспринимаемого имиджа? И помогло ли это понять, что именно вас задевает? И хотели бы вы, чтобы у вас была возможность научиться психологии, когда были намного моложе, что помогло бы вам ориентироваться во всех стрессах пребывания в действующей группе?

Я никогда не был несчастным. (Я любил мужское подшучивание, когда мы путешествовали в фургоне в ранние дни, но я много спал). Я думаю, что тег «страдания» возникает, возможно, из-за того, что ты никогда не улыбаетешься на фото (как Becks или Билл Уаймен). У меня слишком резиновое лицо, чтобы улыбаться.
Психологический материал помог мне развиться от стеснения до уверенности. Занимаясь, я обнаружил, что уже понимаю психологические драмы и махинации свойственные человеку. Это было чрезвычайно полезно.

ВОПРОС 33 ОТ CRAIG
Привет, дружище, и, кстати, Фил МакГаррити тоже приветствует вас. Альбом Therapy - отличный альбом. Когда вы готовите альбом, будь то в Slade или теперь в сольном бизнесе, у вас есть сюжетная линия, чтобы разрабатывать вначале концепцию, или она формируется со временем. Всего лучшего, Джим

Очень проницательный Крейг. Отдельные песни для альбома Therapy собрались в психо-концепцию, чем он и стал.

ВОПРОС 34 ОТ RED DEVIL
Привет, Джим, Slade - это самое настоящее концертное рок-представление! Имея это в виду, какой бы был ваш идеальный сет-лист? Заранее благодарю, Пол.

Я могу ответить только с личной точки зрения. Когда я сделал Jim Jam в Robin 2, я выбрал те мкомпозиции, которые в группе знали, но никогда не задумывались, что корни всех моих мелодий там. Slade же должны были играть хиты, это являлось рамками.

ВОПРОС 35 ОТ MANI666
Уважаемый г-н Ли, я хотел бы знать правильную текст в припеве Leave Them Girls Alone, потому что в интернете есть разные версии этих стихов. Спасибо заранее и привет из Австрии.

Привет Мани. Я не слышал об этом, так как мы записывали его так, как это тогда было. Извините, и не могу не поблагодарить вас за ваш интерес и внимание.

ВОПРОС 36 ОТ SLADECRAZEE1973
Несколько вопросов. Вы когда-нибудь думали о сотрудничестве в написании/создании /записи песен с кем-то еще? Для меня двумя очевидными кандидатами являются Пол Маккартни и Джефф Линн. Я думаю, что если вы поработаете с кем-то из них, получится взрывной результат. (Это не значит, что мне не нравится ваша сольная работа ... Мне она нравится!).
Во-вторых, в одном из ваших недавних радио-интервью вы упомянули, что переделали часть вашего дома. Учитывая, что вы отказались от потенциально успешной карьеры в качестве художника, чтобы присоединиться к поп-группе, кажется, что вы все еще очень увлечены творчеством, помимо музыки. Какие еще вещи вы разработали или нарисовали, эскизы или другое изобразительное искусство? Я бы с удовольствием посмотрел несколько примеров, если это так.
Удачи, Джим, хорошо, что вы вернулись!
KOR Di

Джефф был бы великолепен, но он – всегда остается человеком в себе, кроме времен его мечты Traveling Wilburys. Maкка всегда находится в поиске сотрудничества, но ассоциации с Ленноном делает это проблематичным.
Творческая натура (свойство миллиардов людей) атакует любую преграду  и побеждает.

www.jimleamusic.com

 

Переводы - А. Иванов, если не указано иное.