Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


прошлое и настоящее

 

OLD NEW BORROWED AND BLUE (SALVOCD003, 2006)

 

   

   


    Четвертый студийный альбом Slade был задуман и записан в перерывах между турами в конце 1973.  Дон Пауэлл постепенно выздоравливает после ужасной автокатастрофы произошедшей в июле, когда будущее группы некоторое время было под сомнением. Тогда Slade, выполняя свои обязательства, спустя  уже несколько дней после несчастного случая выступили на фестивале на острове Мэн с братом басиста Джима Ли Фрэнком.
    К восхищению обширной армии поклонников Slade, Дон выжил, чтобы еще побарабанить. Когда они
отправились в студию для записи предваряющего альбом 'Old New Borrowed And Blue сингла 'My Friend Stan', впоследствии занявшего 2 место в британских списках, он все еще ходил при помощи палки, ему даже помогали усаживаться на свой барабанный табурет. Кроме того, его память никогда не восстановилась на прежнем уровне и его обоняние и чувство вкуса были утрачены.

   Квартет уже попробовал себя в США, так же как в Австралии и Японии. Прибыв в Сидней они были взволнованы и удивлены тем, что три их сингла здесь на первых трех позициях и также на первых двух местах их альбомы. К середине августа Дон выздоровел достаточно, чтобы воссоединиться с его товарищами по группе для следующей вереницы американских выступлений. Однако, их команда летела домой в разочаровании после того, как их новая американская рекорд-компания Warner bros. заявила о низких сборах  с концерта в Лос-Анджелесе, где, как утверждают сейчас музыканты, им чинились различные препятствия со стороны хэд-лайнеров J Geils Band.
    Это, должно быть, трудно было перенести. На родине Slade давно утвердились как возможно самые крупные и заметные символы эры глэм-рока. Известный своей яркостью гитарист Дейв Хилл обнародовал его изготовленную на заказ гитару 'Superyob' в стиле космического корабля и попал в национальные заголовки новостей вместе со своим спортивным автомобилем с регистрационным номером YOB 1.  Даже в кругах близких Slade были неспособны предсказать каким будет его следующий павлиноподобный наряд.
    "Дейв всегда должен был быть возмутительнее, чем кто-либо, будь то Марк Болан или Дэвид Боуи," рассказывал Нодди Холдер Classic Rock в 2000. "У нас была постоянная шутка. Он шел в туалет, чтобы переодеться, и мы все гадали, в каком из его нарядов он будет сегодня вечером. Я кричал, 'Окей, покажитесь', и он выходил в своем оборудовании. Мы разве что не писались от смеха. Он говорил, 'Отвяжитесь, парни. Вы пишете им, я продам им'. И это - то, чем мы занимаемся".

    Slade уже добились невероятного успеха с их превосходными хитами (*Coz I Luv You', Так' Me Bak 'Ome\ 'Mama Weer All Crazee Now', 'Cum On Feel The Noize' и 'Skweeze Me Pleeze Me'), и не за горами был самый большое и самый известный из них, который остается, возможно, самой прекрасной рок-песней о самом прекрасном дне года. После триумфа  Merry Xmas Everybody, Slade в альбоме Old New Borrowed and Blue продолжили использование формулы успеха, которая служила им так хорошо до настоящего времени,  но также появились и некоторые неожиданные изменения в музыкальном направлении. 
 
Old New Borrowed and Blue вышел 15 февраля 1974 и достиг 1 места в британских чартах. Альбом стал золотым в месяц его выхода.
В США он был выпущен Warner Bros. под названием 'Stomp Your Hands, Clap Your Feet', за минусом "My Town" и "My Friend Stan", последняя попала на 1 место в ирландском хит-параде  в 1973.
Сингл "Everyday" был первой песней вне стандартов слэйдовского звучания, возможно поэтому он не поднялся выше 3 места в британском списке. Ему предшедствовала "Merry Xmas Everybody", которая стала их последним хитом номер 1.
В бонус-трэке "Slade Talk To 19 Readers" Холдер объясняет название альбома тем, что здесь присутствуют и старые, и новые, и заимствованные, и грустные песни.

 

 

Переводы - А. Иванов, если не указано иное.