Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


прошлое и настоящее

 

TILL DEATH DO US PART (SALVOCD008, 2007)

 

 

   

   


    После возрождения Slade на фестивале Рединг-80 не было более счастливого и гордящегося их заслуженными аншлагами и успехами в чартах человека, чем менеджер и продюсер, который вел их к началу суперславы 70-ых, Часа Чандлера. В конце концов, только большой Джорди был в состоянии уговорить Дейва Хилла (который уже 'оставил' Slade, чтобы заниматься прокатом своего Роллс-Ройса для свадеб) участвовать в  изменившем их  судьбу фестивале. "Я буду благодарен Часу всегда за то, что он убедил меня в этом", сказал Хилл позже.
    Однако к этому периоду группа и менеджер близко не общались уже некоторое время. Лишенный возможности полноценно участвовать в продюсировании записей с 1979 года, в условиях когда музыканты во многом применяли свои собственные решения и учитывая кипящие разногласия с Джимом Ли и его братом Фрэнком касающиеся деятельности их совместной рекорд-компании Cheapskate, Чандлер понимал, что его дни с группой сочтены. Последней каплей стал провал сингла "Knuckle Sandwich Nancy" (май 1981), выпущенного Cheapskate  на RCA. Группа была уверена, что скоростная, с моторными барабанами песня выстрелит подобно их январскому хиту "We'll Bring The House Down", хотя Час и RCA не разделяли этой уверенности. Сингл все-таки был реализован и провалился. Группа обвинила Часа и решила разойтись с ним окончательно. Ощущая некоторую неприязнь, Час, надо отдать ему должное, договорился о новом контракте Slade с RCA на очень благоприятных условиях, одновременно продав свою долю Cheapskate.

В августе 1981, теперь вроде бы справляясь и с менеджментом, Slade  устроили удивительный праздник рок-н-ролла, подобный Редингу 12 месяцев назад на фестивале Монстры рока в Кастл Доннингтон, Дербишир. Синглу "Lock Up Your Daughters", который вышел вскоре было достаточно постфестивальнго ажиотажа, чтобы добраться до 29 позиции  в британских списках и попасть в Тор 3 в Европе в сентябре 1981.
    В декабре 1981 увидел свет альбом Till Deaf Do Us Part, дебютный на RCA и первый с октября 1979 после Return To Base, полностью состоящий из нового материала Slade.  С этого момента Slade, естественно, оказались героями новой рок-аудитории. Или, вероятно более точно, они снова воссоединились с их оригинальной аудиторией (в значительной степени мужской ее частью), которая, будучи детьми в начале 70-ых любила Slade и затем в начале 80-ых, став поклонниками хэви-металл, нашли, что все еще любят их. И непримеримо роковый характер Till Deaf Do Us Part не мог не отразить это. "Я придумал название", сказал Дейв Хилл в интервью журналу Record Collector. "Это была игра слов. Что бы могло разлучить нас с нашими поклонниками? Только если бы они стали глухими".
    Потрясающее воображение интро  "Rock 'N' Roll Preacher" (со звуковыми эффектами, напоминающими фильм ужасов)  это вариации на тему Воскресной службы, трюк, который Slade имели обыкновение использовать в середине 1960-ых, когда они были 'N Betweens. Тогда Нодди на выступлениях надевал собачий ошейник и любил грязно пошутить. Здесь он пародирует службу во спасение прихожан от "earholy catastrophe" (примерно могу перевести как "катастрофа благозвучия"), вызванной "этим роком" с "этим роллом", проповедь закрепляется мощными аккордами,  а затем следует сверкающий риф и развитие атаки,  убеждающие каждого, что Slade действительно "жгут".

   "Preacher… " была идеальной в качестве заглавной, она устанавливает умиротворяющий, беззаботно-концептуальный тон записи. Органные риффы появляются и в других местах альбома, также, как и другие музыкальные мотивы и темы текстов, создавая непрерывную нить. Целиком альбом представляется как бы праздником подчинения очистительной власти Рока. В некотором смысле, альбом - расширенное, возвышенное  выражение того, о чем всегда пели Slade. Till Deaf Do Us Part - не что иное как предложение от группы  целому миру стать немного безумным. Снова.
    "Lock Up Your Daughters" бУхающая как паровой молот, с богатыми высокими бэк-вокалами, напоминающая "Sweet Box" из  альбома "Play It Loud" 1970-го, но записанная в более тяжелом звучании, характерном поп-рок традициям начала 80-х. Номер из этого альбома не менее монолитен, но особенности выбора некоторых басовых нот несколько подслащают хрустящие мощные аккорды гитары в немного более изысканные инверсии. Откровенная музыкальность Джима Ли присутствует даже в столь ухо-дробильных роковых вещах.
    Slade приветствует веселую девчонку, которая любит поразвлечься в песне "Ruby Red",  это второй сингл (март 1982), также она вышла в составе двойного 7-дюймовика (вместе с ничем не примечательной "Funk Punk and Junk" - которая по ритмике напоминает "Thanks For The Memory", "Rock 'N' Roll Preacher" и концертной "Take Me Bak 'Ome"). Однако этот качественно сделанный мелодичным рок-номер к сожалению не вошел в британский Тор-50. "She Brings Out The Devil In Me" является еще одним доказательством, что когда дело касается средне-темпового рока, Slade использует  многое от американских буги-бэндов, с которыми они пересекались во время пребывания в США. Песня "A Night To Remember",  напротив, является чистым Slade, образца 80-ых: быстрая, неистовая и развязная. "Раскаленный стержень” г. Холдера готов гореть (my hot rod's ready to burn – из песни), несомненно.
    Эффектная, несмотря на небольшое время звучания, мощная баллада - инструментальная "M'Hat M'Coat" является необыкновенным случаем авторства Дейва Хилла на альбоме Slade. На вопрос журнала Record Collector не сожалеет ли он, что не пишет для группы, Хилл признал, что вообще-то есть немного, но он отказывается в пользу коммерчески более успешной формуле Ли/Холдера. Хилл сказал Кену Шарпу: "Я думаю, что попал в западню Джорджа Харрисона ".

    "Your Body Not Your Mind" является ухмылкой, непристойной оценкой супершикарной школьницы, в то время как "Let The Rock Roll Out Of Control" отдает дань новой аудитории Slade – одетых в кожу лоботрясов, оба номера характеризуют собственный брэнд Slade с наросшими металлическими мускулами. "That Was No Lady That Was My Wife" – не совсем удавшаяся попытка сделать достойную песню из старой мюзик-холльной шутки, и вполне в контексте альбома "Knuckle Sandwich Nancy"  чудесно выстреливающая следом.. (На первый взгляд это песня о физически сверх- развитом любовнике, но детали " Nancy…"   также напоминают о мордобое, когда Нодди Холдер получил по носу в 1978 от уэльсского вышибалы, которого он отчитал со сцены за то, что тот слишком груб с аудиторией). Альбом подходит к соответствующему финалу на последнем дыхании, как в Sgt Pepper следует реприза "Till Deaf Do Us Part", где Холдер и ребята предлагают их уставшим слушателям, "отдохнуть в мире". Этому и Аминь!


    Till Deaf Do Us Part не зажег британские списки - альбом достиг максимум номера 68,  но несколько песен из него стали основными моментами их новой концертной программы. "Rock 'N' Roll Preacher" был тщательно разработана для нагнетания страстей и участия аудитории и стала прекрасным выбором для начала шоу Slade, сместив их давнюю открывающую  "Hear Me Calling". Скоростная "A Night To Remember" была переаранжирована в   части барабана/баса/скрипки связки Ли-Пауэлла, в то время как мощная "M'Hat M'Coat" продемонстрировала пропитанные эхом особенности соло-гитары Дейва Хилла.
    Любой, кто видел выступление Slade в это время, согласится, что это было первоклассным рок-н-ролльным развлечением и равных им не было.  И если они еще не подкрепили новый интерес к ним после пост-редингского ренессанса каким-либо супер-хитом, они раскусят этот специфический орех очень скоро. 

    Крис Инэм


 


Переводы - А. Иванов, если не указано иное.