Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


прошлое и настоящее

About
(из РОК-энциклопедии hardrockcafe ...)



В 1966 году в Wolverhampton (West Midlands, England) в результате слияния групп "The Vendors" и "Steve Brett & The Mavericks" на свет появилась новая музыкальная единица, получившая название "N'Betweens". В состав бэнда вошли Нодди Холдер (Neville John Holder, р. 15 июня 1946; вокал, гитара), Джим Ли (James Whild Lea, р. 14 июня 1949; бас), Дэйв Хилл (David John Hill, р. 4 апреля 1946; гитара) и Дон Пауэлл (Donald George Powell, р. 10 сентября 1946; ударные). Первое время команда кочевала по клубам, мешая роковый репертуар с соулом и ритм-энд-блюзом и разбавляя каверы небольшим количеством собственного материала. За несколько лет музыкантам не удалось добиться успеха, и они могли похвастаться всего лишь одним записанным синглом. Только в 1969 году коллектив заключил контракт с фирмой "Fontana". Название группы было изменено на "Ambrose Slade", и под этим именем и вышел их первый альбом. Пластинка прошла мимо широких слушательских масс, зато на команду обратил внимание экс-участник "Animals" Чес Чэндлер (1938-1996), взявшийся за ее раскрутку.

 
 
 



С его подачи название банды сократилось до "Slade", а музыкантам пришлось сделать короткие скинхедовские стрижки. Первый альбом, сделанный под руководством Чэндлера, не имел ни одного хита и потому даже не попал в британские чарты. Впрочем, ситуация вскоре изменилась, поскольку "Slade" сменили ориентиры и присоединились к набиравшему обороты глэм-роковому движению.


 
  

  

Вновь отрастив длинные волосы, нарядившись в яркие костюмы и надев сапоги на платформе, музыканты начали выдавать хит за хитом. Кроме того, фирменной фишкой группы стало использование упрощенного неправильного написания слов в названиях песен. Первые признаки успеха появились, когда композиция "Get Down and Get With It" приземлилась на 15-й позиции британских чартов. За ней последовала целая вереница синглов, бомбардировавших национальный Топ 20, причем шесть раз песни "Slade" оказывались на самой верхушке. Если концертник "Slade Alive!" занял вторую строчку, то следующий студийный альбом, "Slayed?", возглавил национальный чарт. Подобный успех постиг и две следующих пластинки, "Sladest" и "Old, New, Borrowed and Blue". В 1974 году "Slade" попытались отойти от своего фирменного саунда. На диске "Slade in Flame" они попробовали вернуться к шестидесятническому звучанию, за что и поплатились – работа заняла всего лишь шестое место.
Вместо того чтобы вернуться к своему стилю, группа двинулась в мэйнстрим и опять промахнулась – альбом "Nobody's Fools" оказался за пределами горячей десятки. Следующие несколько пластинок вообще не попали в чарты, но это уже объяснялось повальной модой на панк и диско. В этот период команда пробовала найти себе место в американской тусовке, гастролируя по Штатам с "Kiss" и "Aerosmith" , однако заокеанская публика отнеслась к ней прохладно.
 






Фортуна улыбнулась "Slade" в 1980 году, когда группа выступила вместо Оззи Осборна на фестивале в Рединге. Концерт прошел с большим успехом, и выпущенный через месяц альбом "We'll Bring the House Down" вернул группу в чарты (25-е место). Последующие несколько работ получились не такими удачными, однако в начале 80-х команде наконец-то удалось втиснуться на американский рынок. Штатовская банда "Quiet Riot" сделала хитом кавер "Cum On Feel The Noize", а впоследствии и другие композиции "Slade" (уже в оригинальном исполнении) зазвучали на MTV. И все же к концу 80-х успех начал покидать группу. Альбом "You Boyz Make Big Noize", дебютировавший на 98-й строчке, уже через неделю вылетел из чартов. Он стал последней студийной работой оригинального состава.

В 1991 году, уставший от постоянных гастролей и недовольный менеджментом, ушел Нодди Холдер, а вслед за ним и Джим Ли. Дэйв Хилл и Дон Пауэлл продолжили совместную деятельность под вывеской "Slade II", а в 1998-м вернулись к названию "Slade". Обновленный состав выпустил два студийных альбома (вроде бы один? - примечание мое), которые не пользовались большим спросом. Коллектив по настоящее время активно гастролирует по Европе, исполняя старые хиты, не раз бывал и в России.
Нодди Холдер занят в теле и радио бизнесе в качестве актера и ведущего. В 2000 г. удостоен МВЕ за вклад в музыку Великобритании.
Джим Ли не очень интенсивно продолжает сольную карьеру и занимается продюсированием. За прошедшие 20 лет записал несколько синглов и альбом "Therapy” в 2007 г.






Некоторые факты (данные сайта www.slayed.co.uk)

AMBROSE SLADE

Нита Андерсон, рок-менеджер, который помог Slade вернуться с гастролей домой, когда они застряли без денег на Багамах, вспоминает, что босс звукозаписывающей компании Fontana никогда не любил предыдущее название группы 'N Betweens, но придумать другого не мог. Однажды он посмотрел вестерн, где присутствовал персонаж по имени Амброуз Слэйд и предложил так назвать группу. Также рассматривалось имя "Nicky Nacky Noo" (?). 

CHEAP TRICK

Название известной американской рок-группы Cheap Trick было придумано ее участниками под впечатлением от концерта Slade. Том Петерссон сказал: "Они использовали любые уловки ('every cheap trick in the book'), чтобы завоевать аудиторию.

COZ I LUV YOU

"Coz I luv, You” первоначально была названа "Because I love You” и правописание было изменено на более вольное, чтобы оно звучало как бы проще. Песня была написана Холдером и Ли в доме матери Холдера по настоянию Чеса Чендлера под влиянием композиции  "Nine by nine” группы The John Dummer Blues Band, где также использована скрипка.

EVERYDAY

Дэйв Хилл не участвовал в записи сингла "Everyday”. Все партии гитары, бас-гитары и частично клавишных записаны Джимом Ли, которого вдохновила его жена Луиза, сочинившая основную тему и первый вариант текста "I can see you look at me” (который потом был изменен) после беседы дома с друзьями о написании песен.

GUDBUY T' JANE

"Gudbuy T'Jane” посвящена  девушке, которая работала с музыкантами во время записи одного из теле-шоу в Америке. Она где-то потеряла свои туфли на платформе и поскольку являлась помощницей продюсера и имела твердый характер, по словам Холдера, отказалась начинать шоу, пока ее обувь не найдется. Песню первоначально назвали "Hello to Jane”, пока не было решено, что противоположное  звучит лучше.

LOOK WOT YOU DUN

Дэйв здесь играет на гитаре, которую он попросил у Питера Фрэмптона для записи.
 
MAMA WEER ALL CRAZEE NOW

Первоначально она звучала, как "My My We're all crazy now”, но название было исправлено после того, как голоса уже были записаны. Это было сделано, поскольку Чес Чандлер считал, что  Холдер пел  "Мамa”, а не " My My”.

MERRY XMAS EVERYBODY

Холдер написал эту песню в значительной степени самостоятельно еще за несколько лет до Slade. Первоначально она называлась "Buy me a rocking chair” и была вообще чуть ли не первым сочинением Нодди. Интересно, что песня, в которой говорится о вещах традиционно связанных с британским Рождеством, была записана в нью-йоркской студии в летнюю жару с широко открытыми дверями. Работники студии вероятно были удивлены и озадачены.

MY BABY LEFT ME

Еще одна песня, в записи которой Дэйв Хилл очевидно не участвовал. "My Baby Left Me/That's Alright” была записана как дань Элвису Пресли, который умер за два месяца до того, как она вышла.

RADIO WALL OF SOUND

Песня была сочинена и записана полностью Джимом Ли для его собственного сольного использования. Релиз был отложен, поскольку Slade предложили контракт с Polydor на выпуск  сборника хитов и двух синглов. В случае успеха синглов последовал бы новый альбом. Поскольку запись уже существовала с лидер-вокалом Джима Ли и Slade не собирались тратить серьезные деньги на студию, Холдер на записи только дублировал бэк-вокалы. Песня достигла 21 места в UK TOP. Другие композиции, записанные в это время, были, вероятно, лучшими вариантами, чем еще один почти полностью сольный номер Джима "Universe”, который был выпущен на втором сингле. Он не попал в хит-парады, и контракт на новый альбом не был подписан, что подготовило почву для окончательного отхода Нодди Холдера от группы.

RESPECT

Песня Ареты Франклин была записана на заключительных студийных сессиях группы для Polydor, но осталась незаконченной и невыпущенной.
 
ГИТАРА SUPERYOB

Спустя годы после того, как Дэйв Хилл обменял cвою гитару на две других в магазине Musical Exchanges в Бирмингеме, он взял ее на время у владельца Марко Пиррони (Adam and The Ants) для создания промо-видео на песню  Little Sheila. Легендарный инструмент также используется в видео Madness "Shut Up”.


TIL DEAF DO US PART

Изменение дизайна обложки альбома "Til deaf do us part”, получившее широкое освещение в прессе, являлось маркетинговым ходом для повышения продаж. Глухие люди, как писалось, были оскорблены изображенным на конверте гвоздем в ухе. На самом деле сомнительно, что кто-нибудь из них вообще знал об этом. Европейское переиздание компакт-диска с измененным оригинальным дизайном обусловлено тем, что было решено поместить фото музыкантов на обложку, а не какими-либо противоречиями с инвалидами.

UNIVERSE

Последний сингл Slade в оригинальном составе, хотя и почти полностью сыгранный Джимом Ли. Планировалось записать струнные в студии Абби-Роуд EMI в Лондоне, но в результате был использован синтезатор. Причиной явилось то, что, фактически, дешевле было бы купить синтезатор (и довольно хороший автомобиль, чтобы привезти его домой), чем оплачивать студийное время в Абби-Роуд. Существует демо-запись с вокалом Ли, а не Холдера. Джим позже повторно сделал запись песни полностью для своего сольного альбома "Therapy”.
 

А вот, что говорят о Slade известные и, видимо, знающие предмет не только по-наслышке персонажи (данные www.crazeeworld.plus.com и А. Филимоненко):

Есть много супергрупп, которые бы просуществовали только пять минут, потому что у них не было хорошей, черт побери, мелодии. В Англии SLADE были как THE BEATLES в течение двух лет. А потом QUIET RIOT как-то выдали "CUM ON FEEL THE NOIZE". В их версии не было того вдохновения , какое было в оригинале - но тем не менее, она добралась до пятого места в американских списках. Нодди Холдер - мой близкий приятель, и у него великолепная глотка!

Оззи Осборн, BLACK SABBATH
(из интервью "The Rolling Stone Magazine" июнь 1990, где Оззи назвал 10 своих любимых песен 70-х годов. "CUM ON FEEL THE NOIZE" он поставил на 8-е место).


Slade несомненно оказали на нас самое большое влияние, не только в плане сочинения рок-песен, но так же как и исполнители. До появления Slade, никто по-настоящему ни хрена не знал как заставить публику бушевать! Мы на самом деле оттолкнулись от их подхода. Возможно, нас бы никогда не было без них.

Джин Симмонз, KISS

Почти все начало 70-х я провел слушая Slade Alive, думая про себя: "Ух, ты! Вот, что я хочу делать! Я хочу производить такого рода энергию сам.” Через пару лет я оказался в клубе CBGB и строил из себя Нодди Холдера как только мог!

Джоэй Рамоне, The Ramones

Когда Slade пробились в 1972, я начал действительно нервничать. Вот я, убиваюсь чтобы сочинить еще один невероятный рок-рифф, и вдруг я вижу этих четырех парней, которые херачат одни и те же четыре аккорда, раз за разом, и балдеют от каждой минуты этого. Я купил все их альбомы и подумал, кажется я хочу присоединиться к их группе. Такие группы как Slade по-настоящему вдохновили меня на возврат к тем корням, откуда я черпал вдохновение: тяжелый, умный, но веселый рок-н-ролл.

Ритчи Блэкмор, Deep Purple.

Slade никогда не шли на компромисс. У нас всегда было чувство, что они на нашей стороне. Я не уверен, но думаю, что мы были правы.

Стив Джонс, Sex Pistols

Если вы заметили, то примерно в 1972 году я начал исполнять совсем другую музыку. Я больше бы не смог делать тяжелый рок. Тогда Нодди Холдер раздавал пинки под зад каждому певцу! Я никогда не хотел быть поп-певцом. Боже, как же я ненавидел Нодди!

Том Джонс

Slade были крутейшей группой в Англии. Такие парни всегда помогут вытолкнуть машину из канавы.

Элис Купер

Slade никогда не выпендривались. Они играли музыку. Поп, рок, соул… для Slade не было разницы. Они писали отличные песни. И, кроме того, хотел бы я забраться в их гардероб.

Ноэл Галлахер, Oasis

Вся эта рок-панковщина на самом деле случилась только потому что существовали такие группы как Slade – рок-группы, которые никогда не сдаются.

Пол Уэллер, The Jam/The Style Council

Безусловно, Slade! Группа, которую не сломить!

Курт Кобейн, Nirvana


Если говорить честно, то для этого сборника (New Musical Express) кавер-версий, я хотел записать свою версию песни Slade "How Does It Feel?”больше чем что-либо. Однако Oasis уже выбрали "Cum On Feel The Noize”. Эти парни из NME полагали, что слишком много Slade - это нехорошо. В самом деле? Мне пришлось остановиться на песне божественного мистера Дэвида Боуи. Пришлось постараться – это мой второй любимчик.

Роланд Орзабал, Tears For Fears

Я сужу о рок-энциклопедиях по одному критерию – включена ли в нее группа Slade.

Роберт Крайстгау, The Rolling Stone Magazine, The Village Voice

 

 

Переводы - А. Иванов, если не указано иное.