Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


прошлое и настоящее

Texts Rus.2

Livejournal, ноябрь 2011:  Концерт в Ростове. Впечатления.

Следующие материалы публикуются с любезного согласия авторов, за что им БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Пишет пользователь  livejournal _w1_ (http://users.livejournal.com/_w1_/):


     Конечно, они уже не таковы, как на этом ролике. Собственно, от них осталась лишь половина, причём, меньшая: лишь ударник и гитарист – тот гитарист, который в цилиндре и белых штанах, и откровенно зажигает. Он и сегодня зажигал. Этак по-стариковски – и ножкой: дрыг-дрыг! Как в былые времена. И зажег-таки! В старинных рецензиях о таком зрелище писали: "Публика неистовствовала".
    Вообще за сегодняшний концерт группы Slade в Ростове можно выставить следующие оценки:
- Дому офицеров, в котором происходило действо - 2 балла (сарай сараем, организация никакая, даже со временем начала концерта им не удалось определиться: на билетах значилось 21-00, на афише – 20-00, а по телефону администратор отвечал, что начало в 19-00);
- звукорежиссёру – 2 балла (более "грязного" и неотстроенного звучания я не слышал даже в сельских клубах);
- группе Slade - 3 с плюсом... ладно, пусть уж будет 4 с минусом – старички старались;
- а вот ростовской публике – 5 баллов ровно!
     Как пошутил мой брат Олег: "Есть ещё пипл на нашем пепелище!" - Это он о публике, которая буквально спасла концерт, задорно подпевая, оглушительно свистя, лихо танцуя, да, вообще, за нашей публикой веселее было наблюдать, чем за происходящим на сцене.
     И это при том, что состав публики был далеко не юношеский, а, в основном, лысый или, в крайнем случае, седой.
Прямо передо мной сидел мужчина явно до 30-ти, короткостриженый, в приличном костюме. Причём, именно сидел, то есть не вскакивал, ни вопил восторженно – он вообще, похоже, не понимал, что происходит вокруг. Его старший товарищ, с которым он пришёл (возможно даже его отец) после первых же двух песен сорвался и побежал к сцене, а он так и остался – сидеть в непонятках.
     А что тут непонятного? Восторженные старички подпевали не туповатым старичковским же песням, гремевшим со сцены – они подпевали своей собственной молодости, когда группа Slade визжала из раздолбанных магнитофонов откуда-то оттуда, из таинственного, недостижимого забугорья, и о встрече с ней "вживую" никто даже мечтать не мог.
     Как пел когда-то молодой Костя Кинчев в своей песне "Я меломан":

"Я впитывал в себя, как губка, много лет подряд
Тысячи мелодий и тысячи названий.
Я помню, как все это начиналось, - я был рад
...
Хард-року я обязан тем, что все мои соседи
Объявили мне войну. Соседи ею бредят.
Один точил на меня зуб и заточил, как мог.
Он до сих пор грызет металл, как фрезерный станок.
Другой сосед... Но, впрочем, я отвлекся.
О чем я? О хард-роке. Ладно разберемся.
Ну, значит так: Black Sabbath, Alice Cooper, Nazareth,
Led Zeppelin, Deep Purple, Uriah Heep и группа Slade!"

…и она, группа Slade!

Пишет пользователь livejournal LED_ZEPP (http://led--zepp.livejournal.com/):

9 ноября 2011 - Концерт Slade в Ростове-на-Дону


Slade в Ростове. Пусть без Холдера, но всё же лучше 1 раз услышать вживую и непосредственно, чем 300 раз прочитать и услышать сторонние мнения. "Кавер-бэнд", "Без Холдера нет смысла слушать", "Новый вокалист - полное фиаско", "Играют криво" - можно увидеть множество подобных отзывов, как-то в числе оных отличился и журнал Classic Rock. Но давайте всё таки попытаемся разобраться чуть подробнее, насколько всё плохо или хорошо.

Для меня традиционно праздник начался чуть раньше, когда появилась возможность лично засвидетельствовать прибытие всей банды Slade в отель, а также сказать лично Дэйву (как ни странно, но пишу без малейшего хвастовства) как я рад, что они посетили нашу деревню. Дэйв фирменно улыбнулся и ответил, что рад видеть нас. Ничто так не поднимает доконцертное настроение, как автограф на "In flame" и фото на память. *здесь мог быть смайлик, но почему-то нет* Я действительно
искренне рад, что подобные группы до нас доезжают, за что организаторам конечно же большое спасибо, несмотря на не дешевые билеты (минималка на дальних рядах "Дома офицеров" колебалась в районе 1800). Да и к тому же смысла в местах для большинства не оказалось, так как еще до середины концерта все выскочили к сцене и первые ряды оказались не у дел (видимости, при стоячих впереди фанатах, ноль).

Вот я уже и в зале Дома офицеров. Площадка традиционно скверная, но по всей видимости финансово окупаемая и так получилось, что на данную вместимость (чтобы не больше - не меньше) других у нас нет (КСК слишком большой, про Дворец спорта я конечно вообще молчу, Филармонию под рок-мероприятия перестали использовать по своим причинам). Людей в зале было не очень много, после того как потушили свет с дальних рядов все переместились поближе, дабы можно было получше разглядеть музыкантов. К моему удивлению Slade вышли без излишней клоунады и гротескности в нарядах - глэм-роковые элементы по ходу выступления появлялись (вроде фирменной гитары, или блестючей майки у Джона Берри), но были вполне умеренными. Не могу сказать что это плохо - просто в целом атмосферу создавала
куча других приятных мелочей, а не исключительно гардероб или его отсутствие.

Я "напрягся" и вслушивался в каждую композицию, начиная с самой первой. К сожалению напрягаться пришлось из-за звука. Он вышел, как обычно бывает в Доме офицеров, крайне нестабильным и кашеобразным. По ходу концерта звукарь конечно кое-как выправил звучание, но всё рано даже из центра зала всё скрежетало и явно не выдерживало в полной мере напор Slade. Особенно обидно за бас, который превращался в гулдежь в большинстве вещей. Вокал, напротив, то был задран основной (что в принципе логично, но на мой взгляд адекватнее было бы сделать остальных музыкантов малость тише), то бэки (которых у Slade немало, пусть в основном и припевных). В балладных композициях скверно была слышна гитара. Скрипку, в одной из вещей, вообще поначалу было невозможно расслышать. Тем не менее уже на первой четверти выступления можно было расслабиться и получать удовольствие.
Практически все композиции пел, или лучше будет сказать, проорал, как вы понимаете, Мал (Малькольм?!) МакНолти, но вот "Everyday" доверили спеть новому басисту, Джону Берри. Сделал он это может не шибко профессионально, но в своей манере и несомненно харизматично - новое общее аранжировочное прочтение композиции упростило её суть, но в припеве всё звучало и пробирало как надо.
Конечно же надо сказать пару (или даже больше) слов о вокалисте, который пытается с переменным успехом заменять в Slade Холдера. Хотя "заменять" несколько некорректный термин. Прежде всего я хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что Slade c 87-го не выдали толком никакого нового материала (не в счет определенные попытки, это явно были пробные экспериментальные прострелы, после которых группа явно оставила желание что-то делать новое). Это, в общем-то, и логично. Холдер сродни Меркюри, в чем-то вообще ситуации похожи. И я уверен, если б было надо - группа нашла бы
своего "Пола Роджерса", пусть не с таким же пронзительным голосом как у Холдера, но умеющего использовать потенциал группы в плюс. МакНолти - это и не минус и не плюс. Это просто фиксация определенного состояния. И, надо сказать, Малькольм замечательно и профессионально справляется с этой фиксацией. Конечно у него нет и 50% силы Холдерского голоса, думаю и обаяния тоже серьезно не хватает (что убойно компенсирует работа на сцене Хилла и даже, несмотря на перманентно-апатичное жевание челюстями, на протяжении всего концерта,  Пауэлла).

Однако МакНолти четко изучил что ему надо делать и в каких местах каким образом подражать оригинальному вокалисту. Где-то он просто начинает безудержно орать, где-то пытается не безуспешно интонировать в духе Нодди, а в коде не забудет выдать мощный фальцетный вопль, местами вполне достойный оригинала. Так или иначе, "кавер-бэндом" Slade считать в корне неверно. Есть полгруппы оригинального состава, причем из того что писал песни, а не только играл (см. Uriah Heep и их ситуацию в целом), есть вполне харизматичный и талантливый басист (его умение/не умение играть на скрипке оставим, это однопесенный прикол несерьезного толка), ну и отличник-вокалист из клуба одиноких сердец подражателей Холдеру. С новым материалом группа назойливо не лезет (а ведь могла бы, думаю Хилл до сих способен зарубить пробирающих и заводящих риффов), играет сплошь лучшее и ведь в полной мере своё - получается просто группа "дедов", уважающих и понимающих свою нынешнюю публику, что им надо демонстрировать, а что не стоит.
По поводу "неумения играть". Давно я не видел более профессионального выступления группы, у которой за всё время не было ничего лишнего. Сетлист отточен и выверен, во всех нужных местах происходит "игра со зрителями/слушателями" - руки поднимали и топали ботинками даже те, кому далеко за 50 - стесняться сложно, да и нужно ли?! Примечательно, что был вставлен небольшой блюзовый проигрыш, дабы Хилл исполнил некое подобие гитарного соло - сыграл вкусно и спокойно, без лишних нот -  а кому-то конечно могло показаться халтурой, Блэкмор небось поболее выдал бы, да еще и на посошок "калинку-малинку" и "полюшко-поле" набренчал. Забавно, что в середине выступления сложилось впечатление, что вот-вот произойдет драм-соло, но Пауэлл так ничего и не выстучал, лишь поскрипел еще сильнее зубами, да продолжил свой нервный бит с удвоенным остервенением. Надо сказать ударник он отменный, подобную железную челюс четкость и волю я припоминаю только во время приездов к нам Deep Purple - Пэйс выстукивал с таким же качествои и усердием. Описать это, конечно, невозможно - надо слышать. Ну а мы приближаемся к финалу моего повествования.
На бис группа порадовала "Merry Xmas Everybody", Хилл по этому случаю вышел в новогодней шапочке с косичками. Концерт получился не шибко долгим, чуть больше часа. Хотя может показалось, что время пролетело. Убойные боевики сменялись более балладными композициями, вроде "My oh My", на очень многих народ активно подпевал даже не зная слов (оказывается это более чем возможно). Жаль конечно, что не была сыграна "Oh La La in LA" (вероятно последнее большое произведение группы), но это объяснимо крайней взвинченностью вокала в этой композиции, которую МакНолти при всем усердии не изобразить - и правильно, всё должно быть по делу. Ну и в целом всё прошло очень душевно и качественно, жаль лишь что звук был не в ударе, но вслушиваясь в любимые песни перестаешь обращать на это внимание.
Спасибо Slade за этот вечер, а Вам всем спасибо за внимание к моей писанине.